понедельник, 4 июля 2016 г.

Энтони Дорр "Собиратель ракушек"

Долгое время мне не удавалось вернуться к чтению, но после первого сданного экзамена в выходные меня потянуло к давно оставленным книгам. Одной из них была "Собиратель ракушек" Энтони Дорра. Моё знакомство с ней началось...я даже не помню когда, так давно это было. Первые 40 страниц дались мне очень трудно: стиль автора сложен, но уникален во всех смыслах. Обычно в книги я влюбляюсь с первых строк, так произошло и в этот раз. Я открыла первую попавшуюся книгу с интересным названием и прочла пол страницы из середины; я полюбила все: описание природы, сочетание слов, построение предложений...в итоге, купила её и села изучать в тот же день. Столкнувшись с автором лицом к лицу я была ошарашена. Оказалось, что я так далека от природы, что не сразу уловила смысл написанных слов, так продолжалось ровно один рассказ (в книге всего собрано восемь), затем я начала проникаться красотой описанного автором мира и приглядываться к каждой травинке в реальной жизни. Энтони Дорр - человек, который перевернул моё представление о природе, жизни, чувствах и человеческих отношениях. Так тонко подмечать, казалось бы, очевидные вещи дано не каждому. 
Фотограф: Ковалева Василиса:)
Герой или герои рассказов всегда необычны и открываются читателю не сразу, сначала мы видим их как...в 2D, плоско, складывая своё впечатление о каждом, а потом Дорр рушит его в пух и прах, показывая нам трёхмерность и многогранность каждого персонажа; это удивительно, как можно описывать жизнь таких разных и непохожих на других людей: некоторые из них с особенностями, другие - с ограниченными возможностями, но при этом их жизнь полна чувств и эмоций, они замечают каждую букашку и дуновение ветра.
Интересно ещё и то, что в каждой истории присутствует любовная линия. Так или иначе мы видим проявление тёплых чувств между героями. Такие разные и такие уникальные истории любви: молодая девушка и взрослый мужчина, девушка и парень, женившиеся по необходимости, мимолётный роман двух немолодых людей, дружба и много другое. Это не смотрится пошло или неправильно, потому что вы никогда не видели более "реального" описания людей и их взаимоотношений. Вместо: "розовые манящие губы" и "пышные грациозные бёдра", мы можем прочитать: "тугая коса била в лобовое стекло, на плечах девушки обозначились веревки мышц". Энтони рисует сильных женщин, не тех, что каждое утро наносят тонны косметики и стучат каблуками по асфальту, а тех, что видят природу, тех, что жаждут творчества и свободы. Как сложны бывают отношения между мужем и женой и как трудно бывает распутать клубок ссор, недосказанных слов, разных мировоззрений. Каждая такая история заставляет задерживать дыхание, когда тебе кажется, что жизнь героя вот-вот оборвётся, но нет...вместо этого писатель заводит тебя в самый центр событий, оставляя читателю возможность закончить каждую из этих дорожек. 
Открывая книгу, забываешь о существующем мире, и только, открывая "Собиратель ракушек", начинаешь видеть окружающую реальность.

"Однажды на его пути оказалась улитка конус: она уползла сквозь пыль на полкиломерта от моря. Конус текстильный - на рифе такая опасность уже не удивляла, но столкнуться с ней на большой расстоянии было уму непостижимо. как смогла добраться сюда морская улитка? И зачем? Подняв раковину с дорожки, он запустил её в высокую траву."

Комментариев нет:

Отправить комментарий