четверг, 9 июня 2016 г.

Джером Д. Селинджер "Над пропастью во ржи"

По-моему, я здесь не была уже около года! Даааа, время "заставляет" меня отвлекаться от творчества. Учёба заглатывает человека с головой, особенно если это человек учится на факультете иностранных языков. Но теперь можно немного расслабиться, до сессии ещё целый месяц и, кроме английского, у нас нет больше предметов. Решила проверить свои блоги и обнаружила, что до сих пор не написала отзыв на книгу, которую прочла давным-давно: "На пропастью во ржи" Джерома Селинджера. Всё откладывала да и мыслей по поводу оформления не было. Честно сказать, я ожидала от этого романа немного больше. Я слышала множество положительных отзывов относительно этой книги и мои знакомые настоятельно рекомендовали её прочесть. На чтение я потратила около 2 дней, достаточно быстро, на мой взгляд. Все это время я ждала какого-то яркого события или неожиданной концовки, но ничего такого не последовало. И даже сегодня, садясь за написание этого отзыва, я никак не могла вспомнить имя главного героя. И да, возможно, совсем не важно как его зовут (в некоторых книгах так бывает, когда важен сам сюжет, а не герои), но я привыкла вспоминать прочитанные книги вместе с их "жителями". Итак, главный герой - Холден Колфилд, шестнадцатилетний мальчик, находящийся на лечении в клинике. Он рассказывает об истории, случившейся с ним прошлой зимой. Холден плохо учился, и его переводили в разные школы, его отношения со сверстниками никак не складывались и единственной радостью в жизни была его сестрёнка - Фиби. Это ну совсем краткий пересказ! В центре внимания, конечно же, переживания и чувства героя, и некоторые из них присущи многим подросткам (именно поэтому она так любима молодыми людьми). На самом деле, здесь собрано огромное количество "умных мыслей", которые цепляют читателя:

"А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца - так сразу подумаешь: хорошо, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется."

После этой фразы герой говорит, кому бы из писателей ему хотелось позвонить, а кому нет. Так вот и у меня: книжка хорошая, а поговорить с Джеромом мне бы не хотелось, может, потому что он - мальчишка? Шучу, меня оттоклнуло совсем другое: слишком резкий подростковый язык, да и действия мальчика, я их не одобряю, наверное, потому что далека от такого образа жизни.
Исследуя историю создания этого романа нашла немало интересных фактов, на мгновение, эти факты показались мне интереснее, чем само произведение (возможно, это и явилось основной причиной популярности книги).

Факт 1: Книгой был одержим Джон Хинкли-мл. — человек, совершивший в 1981 г. покушение на 40-го президента США Рональда Рейгана.
Факт 2: Маньяк Роберт Джон Бардо (род. в 1970 году), три года преследовал, а затем в 1989 году убил актрису Ребекку Шеффер. В момент выстрела в актрису у Бардо была с собой книга «Над пропастью во ржи».
Факт 3: Убийца Джона Леннона, Марк Чепмен, после пяти выстрелов в кумира, в ожидании полиции, усевшись под уличный фонарь, стал читать эту книгу. Чепмен заявил в полиции, что зашифрованный приказ убить Леннона он нашёл на страницах «Над пропастью во ржи». 
Факт 4: В период с 1961 по 1982 годы «Над пропастью во ржи» стала самой запрещаемой книгой в школах и библиотеках США. Причинами были «грубый язык» романа, незавуалированные упоминания o сексe...

Так себе репутация, согласитесь? Но на то он и психологический роман, в котором очень красочно описываются мысли и чувства ребёнка. Эхх...вот пишу, пишу, а как-то отзыв не складывается. Скажу только одно: прочитать можно, хотя бы для тех же цитат, есть над чем подумать и, может, даже пересмотреть СВОЮ жизнь. Иногда нам не хватает чужого опыта, чтобы по достоинству оценить то, что мы имеем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий