понедельник, 3 февраля 2014 г.

П. Д. Баккаларио. "Century. Кольцо огня"

Ну вот я снова в строю. Хотя нет, я из него и не выходила, только "слегка" расширила границы правил проекта. Дело в том, что я читаю книгу К. Маккгонигал "Сила воли", которая рассчитана на 10 недель, поэтому я и решила не просто прочитать книгу, а "погрузиться в неё с головой", тем более, что уже через несколько страниц я поняла, что именно эта книга станет моей настольной. Но сейчас не о ней, по крайней мере не совсем. Так как процесс прочтения данной книги оказался немного дольше, чем ожидалось, я поняла, что стоит начать читать что-то лёгкое, "для души". А моя душа требует приключений, сказок и чудес. Поэтому я продолжаю пропагандировать идею о том, что следует читать фантастику. Конечно, многие могут со мной не согласиться и сказать, что классика - это всё. Не спорю. Но я просто не могу читать классическую литературу "для души", максимум для мозга, но чтобы действительно отдохнуть морально и физически я берусь за книги с цветными обложками, которые стоят в отделе детской фантастики.
Книга, о которой сейчас пойдёт речь попалась мне случайно, ну как случайно...я попросила свою подругу +Анна Павлова дать мне почитать какую-нибудь книгу "из разряда фантастики". И вот я уже еду домой и читаю 3 главу книги. На самом деле, это не просто книга, а одна из 4 в тетралогии "Century". Только на данный момент (к моему величайшему огорчению) в магазинах и на книжный сайтах можно найти только первые две части, потому что остальные попросту не вышли, но я не отчаиваюсь (хотя нет, всё-таки отчаиваюсь) и, сжав кулаки и стиснув зубы, жду выхода третьей книги. Но утешает ещё то, что сюжет книги так заинтересовал продюсеров кинокомпаний, что уже куплены права на экранизацию серии. Что ж, затаю дыхание и буду ждать.

Теперь непосредственно о самой книге. Я говорила, что это детская фантастика, но знаете, на самом деле, определить жанр данного произведения очень трудно. Здесь и детектив и фантастика, и философия. В общем, я не могу сказать точно, так что решение за вами.

Начинается роман с того, что в гостиницу "Домус Квинтилиа" в Риме в канун Нового года приезжают гости, которые, по вине хозяина гостиницы, вынуждены поселить своих детей вместе с его дочкой. И вот четверо ребят остаются в комнате одни и начинают разговор, в ходе которого выясняется, что всех четверых кое-что связывает (не скажу вам, а то вдруг будете читать). Затем по всему городу отключается электричество, и у подростков четырнадцати лет начинается самая загадочная и незабываемая ночь в их жизни.

Сюжет полон тайн. Он идеально построен. Судьбы героев пересекаются, причём крайне неожиданно. Каждая строка захватывает, заставляет волноваться. Если говорить о том, для кого предназначена эта книга, то я могу сказать, что книга, по-моему, не совсем для детского прочтения. Может быть, от 14 лет и старше, потому что в книге есть много тем, которые посвящены не только бытовым проблемам, а проблемам вселенной, мира, одним словом - философские. Каждая фраза, написанная на страницах не просто сказана, о ней нужно подумать, осмыслить её в полном объёме. Сейчас мы часто ставим на первое место не ценности, которые действительно заслуживают внимания, и эта книга, помогла мне понять кое-что, хотя, казалось бы, детская фантастика...

Если бы я могла лично высказать благодарность автору, я бы точно это сделала. Во-первых, герои. Такие разные, такие далёкие друг от друга, но в то же время так хорошо сочетающиеся друг с другом. Во-вторых, способ повествования. Я думаю, что из этой книги получится прекрасный фильм, потому что, когда я её читала у меня уже сложилось впечатление, что я смотрю кино. В одной главе может говориться о разных действиях, людях, которые находятся совершенно в разных концах города. Сначала идёт описание первой встречи подростков, например, потом фраза обрывается на самом интересном месте и начинается диалог людей, которые только что встретились в аэропорте. Это интригует и даёт возможность почувствовать ситуацию "в объёме", рассмотреть её с разных сторон. И в-третьих, юмор. Я очень жизнерадостный и достаточно оптимистичный человек, так что я люблю смех, веселье, шутки. П. Баккаларио дал мне возможность хорошо посмеяться и наполнить мою жизнь забавными афоризмами. Обычно я не выписываю из книг цитаты (не люблю я это дело), но в этот раз я просто не могла сопротивляться, моя рука быстро схватила ручку и блокнот и начала переписывать интересные строчки. Казалось, будто это произошло без участия мозга. Вот некоторые из выписанных мною фраз:

"- У нас меньше двадцати минут, чтобы принять решение.
 - Какое?
 - Будем паниковать?"

"Чтобы исправить то, что наделал мужчина, нужно, как минимум, три женщины!"

"Всё это составляло часть мира, который Гермес хотел бы стереть навсегда: мира "до одиннадцати часов". Тот мир, который обожала его мать, особенно когда звонила ему по воскресеньям в семь тридцать утра".

В заключении скажу, что эту книгу стоит прочесть не только подросткам, но и взрослым, вы не пожалеете. Читается она легко, я "проглотила" её меньше чем за двое суток, если учесть, что я не всё время читала. Сегодня уже взяла вторую книгу из этой серии, даже начинать не хочется, потому что я знаю, что захочу продолжения, которое ещё не напечатано. В общем, в стором времени ждите отзыв.

Комментариев нет:

Отправить комментарий