понедельник, 24 февраля 2014 г.

Келли Макгонигал."Сила воли. Как развить и укрепить"

Вот и подошли к концу 10 недель. Всё это время я читала книгу Келли Макгонигал "Сила воли. Как развить и укрепить". В самом начале автор предупредила, что для достижения большего эффекта лучше читать по главе в неделю (как я и сделала). Эта книга "пришла" мне от издательства МИФ за участие в конкурсе от проекта "Читать не вредно - вредно не читать" вместе с "365 дней очень творческого человека" и "Гибкое мышление". "Сила воли..." если и у другой участницы проекта +Анна Павлова, но отзыва на неё, пока что, нет. Следовательно, я буду первооткрывателем. Это сложно, но я постараюсь как можно подробнее и полнее описать свои впечатления.

Честно говоря, я всегда думала, что знаю, что такое сила воли, ну хотя бы отдалённо. Но, буквально с первых строчек, Келли Макгонигал доказала обратное. Все знают фразу: "У меня нет силы воли, поэтому я не могу...". Оказывается, сила воли есть у всех, но у кого-то она не развита (почему книга и называется "Как развить и укрепить"). Наша сила воли находится в префронтальной коре и делится на три части: 1. Сила "Я буду"; 2. Сила "Я не буду" и 3. Сила "Я хочу". Я думаю, что тут всё понятно: "Я буду" отвечает за те действия, которые вы совершите для достижения своей цели, "Я не буду" ответственна за поступки, которых следует избежать, чтобы чего-то добиться, а "Я хочу" решает, какие у вас будут желания. Но то, что на первый взгляд кажется простым, на самом деле очень даже непросто. Сейчас я говорю об управлении этими самыми силами. Иногда сложно отказаться от Кока-колы, сказав: "Я не буду", и, наоборот - сказать: "Я буду бегать по утрам, потому что я хочу быть здоровой". Но всему можно научиться, особенно, если прочитать эту книгу. Например, я стала ответственнее относиться к урокам, меньше сидеть за компьютером, тупо просматривая страницы, а также стала заставлять себя есть полезную пищу. Конечно, получается не всегда, но прогресс я точно вижу.

Читается книга очень легко. А для большего удобства, в конце каждой главы есть конспект, на случай, если вам нужно освежить в памяти, содержание главы. Понравилось также огромное количество примеров из реальной жизни с историями от настоящих людей, а также обилие информации от учёных из разных городов, штатов и даже стран. Но помимо всего этого в каждой главе есть мини-задания: "Под микроскопом" и "Эксперимент". Задание под микроскопом предлагает читателю понаблюдать за самим собой в течение недели, а эксперименты помогают укреплять вашу силу воли.

Я довольно часто слышу такую фразу: "О, эта просто моя настольная книга". Настольная? Я понимала смысл этой фразы, настольная книга, т.е. книга, которая "сопровождает" тебя по жизни, и ты готов возвращаться к ней каждый день. Но мне всегда было непонятно, как книгу можно перечитывать каждый день на протяжении многих лет? А теперь, прочитав "Силу воли. Как развить и укрепить." Келли Макгонигал, я на самом деле поняла, что такое настольная книга. Вот он, мой путеводитель по жизни. Даже теперь, когда я знаю, о чём идёт речь в каждой из глав, я иногда возвращаюсь к интересным историям и перечитываю их или просматриваю эксперименты, некоторые из них я уже знаю наизусть и активно пользуюсь ими каждый день. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий