вторник, 24 декабря 2013 г.

Джеймс Боуэн. "Уличный кот по имени Боб."

На самом деле, написание этого отзыва я откладывала около 5 дней, наверное, из-за того, что сразу "переварить" такой объём информации и привести в порядок свои эмоции после прочтения такой книги не так просто. Эта книга привлекла меня сразу, и даже не потому что я люблю кошек, а потому что историю об уличном музыканте и его рыжем коте я слышала уже давно и даже видела пару фотографий в интернете, но о том, что существуют книги написанные этим автором я не знала. И представляете, каково было моё счастье увидеть на полке обложку с рыжим котом.

Сначала всё начиналось довольно весело: хозяин несколько дней подряд обнаруживал рыжего кота около двери своей квартиры. Но затем следовало описание суровой жизни музыканта. Честно говоря, после прочтения о судьбе Джеймса, я пересмотрела свои взгляды на жизнь и своё отношение к людям. Когда он говорил о том, как относятся люди к бездомным, я сразу подумала: "А что же я могла бы сказать в такой ситуации?". И, знаете, я ловлю себя на мысли, что порой мы судим людей, не зная их истории. Да, возможно, некоторые действительно намеренно уходили из дома и, увлёкшись наркотиками (как Джеймс Боуэн), теряли всё, но есть и такие, которые оказались на улице из-за каких-либо обстоятельств, повлиять на которые они были не в силах. Но даже несмотря на разные внешние факторы многое зависит от человека. Например, я думаю, не каждый сможет отказаться от наркотиков, если принимал их несколько лет подряд, именно этим и удивил меня автор. В книге есть целая глава, посвящённая описанию того, что происходит с человеком во время ломки. Если честно, читать было немного страшно, если учесть, что моя фантазия довольно быстро реагирует на увиденный текст и выдаёт готовые картинки.

Джеймс Боуэн сказал, что именно поддержка кота помогла ему справиться с этими проблемами. Дружба - главная тема книги. Наверное, ни одно существо в Лондоне так не нуждалось в друге как Боб и Джеймс. "Как жаль, что коты не могут говорить..." - думаю я, и моё мнение полностью совпадает с мнением уличного музыканта. Мы так и не знаем истории Боба, его прошлого, что привело его к двери бездомного. Но всё это неважно, нужно жить настоящим. Как сказал автор, Боб - очень умный кот: он поддерживал своего хозяина в трудную минуту, помогал зарабатывать деньги, да просто был отличной компанией. Но и его хозяин не уступал своему любимцу: когда Боб заболел, Джеймс отвёз его в больницу, кормил его и ухаживал за ним, волнуясь о том, чтобы его питомец не простудился в ветреную погоду. Дружба...что это? Для каждого своё: верность, поддержка, забота, любовь. Но если собрать всё это воедино, то получится, так сказать, формула дружбы. И именно по это самой формуле и живут два абсолютно разных и таких верных друга - Боб и Джеймс.

И, конечно, давайте не забывать о том, что помимо жадных, озлобленных, недовольных жизнью людей существуют ещё и те, кто остаётся добр к людям и кто готов помочь в трудную минуту. Такие люди тоже друзья, пусть и не близкие. Именно благодаря таким людям Боб вылечился от болезни, Джеймс отказался от наркотиков, они оба обрели работу, и, конечно, появилась эта книга. Вот она правда жизни со своими хорошими и плохими сторонами, радостями и разочарованиями. Эта книга замечательный пример для нашего поколения, она учит ценить дружбу, близких тебе людей. Живите по правильной формуле дружбы и любите свою жизнь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий